Топливные форсунки

0

Форсунки двигателя: устройство, неисправности, чистка и проверка Топливная форсунка (ТФ), или инжектор, относится к деталям топливной системы впрыска. Она управляет дозированием и подачей ГСМ с его последующим разбрызгиванием в камере сгорания и соединением с воздухом в единую смесь. ТФ выступают в роли главных исполнительных деталей, относящихся к системе впрыска. Благодаря им происходит разделение топлива на мельчайшие частицы путем разбрызгивания и его поступление в двигатель. Форсунки для любого типа моторов выполняют одинаковое назначение, однако различаются конструкционно и по принципу действия. Топливные форсунки Данный вид изделий отличается индивидуальным изготовлением под конкретный тип силового агрегата. Иначе говоря, универсальной модели этого устройства не существует, поэтому переставлять их с бензинового мотора на дизельный нельзя. В качестве исключения можно привести пример гидромеханических моделей от BOSCH, устанавливаемых на механические системы, работающие на непрерывном впрыске. Они находят широкое применение для различных силовых агрегатов в качестве составного элемента системы «K-Jetronic», хотя и имеют несколько модификаций, не связанных между собой. Расположение и принцип работы Схематично форсунка – это электромагнитный клапан, управляемый программно. Она обеспечивает подачу топлива в цилиндры в установленных дозах, причем установленная система впрыска определяет вид используемых изделий. Как устроена форсунка Топливо в форсунку подается под давлением. При этом блок управления мотором посылает электроимпульсы на электромагнит инжектора, которые активируют работу игольчатого клапана, отвечающего за состояние канала (открыто/закрыто). Количество поступающего топлива определяется длительностью поступающего импульса, влияющего на промежуток нахождения игольчатого клапана в открытом состоянии. Расположение форсунок зависит от конкретного типа системы впрыска:

  • Центральный – размещаются перед дроссельной заслонкой во впускном трубопроводе.
  • Распределенный –всем цилиндрам соответствует отдельная форсунка, размещаемая у основания впускного трубопровода и осуществляющая впрыск ГСМ.
  • Непосредственный –форсунки находятся вверху стенок цилиндра, что обеспечивает впрыск напрямую в камеру сгорания.

Форсунки для бензиновых моторов.

Бензиновые моторы комплектуются следующими типами инжекторов:

  •  Одноточечные – подают топливо, расположены до дроссельной заслонки.
  • Многоточечные – за подачу ГСМ на цилиндры отвечают несколько форсунок, располагаемых перед трубопроводами.

ТФ обеспечивают подачу бензина в камеру сгорания силовой установки, при этом конструкция таких деталей неразборная и не предусматривает ремонт. По стоимости они дешевле тех, что устанавливаются на дизельных моторах. грязные форсунки Как деталь, обеспечивающая нормальную работу топливной системы автомобиля, форсунки часто выходят из строя по причине загрязнения расположенных на них фильтрующих элементов продуктами сгорания. Подобные отложения перекрывают распылительные каналы, что нарушает работу ключевого элемента – игольчатого клапана и прерывает поступление топлива в камеру сгорания.

Форсунки для дизельных моторов

Правильную работу топливной системы дизельных двигателей обеспечивают два типа устанавливаемых на них форсунок:

  •  Электромагнитные, за работу которых отвечает специальный клапан, регулирующий поднятие и опускание иглы.
  • Пьезоэлектрические, работающие за счет гидравлики.

Настройка форсунок.

Правильная настройка форсунок, а также степень их износа влияет на работу дизельного мотора, выдаваемую им мощность и объем расходуемого горючего. Поломку или неисправность работы дизельной форсунки автовладелец может заметить по ряду признаков:

  •  Увеличился расход топлива при нормальной тяге.
  •  Машина не хочет двигаться с места и дымит.
  •  У авто вибрирует двигатель.

Неполадки форсунок.

  1. Причинами, влияющими на работу форсунок, могут быть:
  2. Чрезмерное содержание серы в ГСМ.
  3. Коррозия металлических элементов.
  4. Износ.
  5. Засорение фильтров.
  6. Неверная установка.
  7. Воздействие высоких температур.
  8. Проникновение влаги и воды.

Надвигающиеся неполадки можно определить по ряду признаков:

  • Появление незапланированных сбоев при старте двигателя.
  • Существенное увеличение расхода топлива в сравнении с номинальными значениями.
  • Появление выхлопов черного цвета.
  • Появление сбоев, нарушающих ритмичность работы мотора на холостом ходу.

Источник: https://avtoexperts.ru/article/forsunki-dvigatelya/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *